© 2010, Ижпатент
Создание сайта — дизайн-студия «Новик»
В России регистрируется первый тактильный товарный знак
Некоммерческая организация «Фонд взаимопомощи незрячих и слабовидящих с активной жизненной позицией» получила решение на регистрацию рельефно-графического изображения дублирущего логотип Всероссийского общества слепых (сообщают Известия).
Обозначение могут использовать производители для контакта с незрячими потребителями. Тактильный товарный знак относится к нетрадиционным и отличается от объемных знаков возможностью «написания» логотипа шрифтом Брайля.
Существуют нетрадиционные товарные знаки. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, способные индивидуализировать товары и услуги разных производителей. Так, например Mersedes имеет обонятельный знак — это запах кожи в салоне автомобиля, для поклонников Macbook выпускаются ароматические составы, пахнущие, как, только что распакованный, компьютер. Существуют объемные товарные знаки, например, "Coca-Cola" на стеклянной бутылке. Рингтоны для мобильных телефонов могут быть зарегистрированы в качестве звуковых товарных знаков